Мафия – одна из немногих популярных во всем мире игр, придуманных в России. В 1987-ом году её изобрёл студент психфака МГУ Дмитрий Давыдов, она признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года», а в наши дни суть игры известна почти всем. За время существования игра пережила много изменений и дополнений. Но главная задача осталась неизменной – попытаться вычислить среди игроков «мафию», то есть сплочённое меньшинство, которое, в свою очередь, пытается «победить» «мирных жителей». Кто кем окажется – зависит от карты, полученной в начале игры. Интрига в том, что игроки не знают ролей друг друга. Это психологическая игра с детективным сюжетом, который всё время меняется в зависимости от хитрости и смышлёности участников. Включайте актерские способности, шутите, веселитесь, рассуждайте и старайтесь сделать так, чтобы каждая игра стала незабываемым воспоминанием.
«Мафия» — командная психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
ХОД ИГРЫ
Раздача ролей
Ведущий раздает карты, на которых указаны роли игроков. Показывать свою карту или подсматривать чужую — запрещено. Карается выбыванием из игры.
Первая ночь
При наступлении ночи ведущий объявляет: «Город засыпает». Все должны закрыть глаза и надеть маски. Знакомство с ведущим. Поочередно ведущий просит проснуться все роли и запоминает их. Активных действий в первую ночь не производится.
Примечания:
Важно: открывать глаза («просыпаться») только когда назовут вашу роль.
Первый день
Ведущий объявляет, что наступило утро и город «просыпается», все открывают глаза и снимают маски
Представление
Ведущий задает тему представления. Каждый называет себя и выбирает роль в указанной ситуации (может представиться как человеком определенной профессии, так и неодушевленным предметом).
Обсуждение
Происходит общее обсуждение с целью выяснить и «казнить» представителей темных ролей.
Примечание:
Голосование
После общего обсуждения ведущий объявляет голосование. Голосование делится на этапы:
Каждый игрок имеет 30 секунд, на высказывание своей точен зрения и выбирает одного подозреваемого. Подозреваемый поднимает по одному пальцу вверх за каждый голос против него.
Игрокам, набравшим по два и более голосов, предоставляется по 1 минуте на оправдательную речь.
После этого еще раз проходит голосование против одного из оправдавшихся. Тот, кто набирает больше всего голосов признается «казненным» и выбывает из игры, если это не староста и не игрок под защитой адвоката. Казненный игрок имеет последнее слово, если у него нету возможности проверять и это не игрок за мафию.
Вторая ночь:
Аналогична первой ночи. Теперь каждый выполняет действия, соответствующие его роли.
Второй день:
Ведущий оглашает результаты ночных действий: кто умер, изнасилован. Умершие игроки не участвуют в обсуждении, однако вскрывают свои карты и говорят последнее слово (если оно разрешается правилами) только по окончании голосования. Игрок, которого изнасиловали, лишается права говорить и голосовать в этот день. Однако против него тоже нельзя голосовать. Обсуждение и голосование происходит аналогично первому дню. Игра продолжается до победы одной из команд.
РОЛИ В ГОРОДЕ:
Команда мафии:
Мафия —Ночью все мафиози просыпаются одновременно и решают кого убить, указывая на него ведущему, мафия совершает выстрел, если большинство игроков показали на одного и того же человека.
Дон мафии — просыпается вместе с мафией. Просыпается с остальной мафией и имеет решающий голос при выборе жертвы. Не проверяется комиссаром.
Адвокат — первый раз за ночь просыпается вместе с мафией, второй раз за ночь просыпается отдельно. Ночью выбирает кому дать защиту. Человек, получивший защиту, не может быть посажен в тюрьму в следующий день. Если по итогам голосование должен быть «казнён» игрок с защитой от адвоката, то в ночь город уходит без жертв. Еще одного голосования в этот день не будет. С каждым игроком, включая себя, может взаимодействовать только один раз игру.
Красотка — первый раз за ночь просыпается вместе с мафией, второй раз за ночь просыпается отдельно. Её задача слушать город и найти человека, который вскрывает свою роль. Чтобы убить человека, красотка должна указать на человека и кивнуть на его роль. Если красотка правильно указала на роль, то она убивает его (включая бессмертного, камикадзе и оборотня). Как только за столом останется 5 и менее человек, она не совершает своего действия. Красотка не может прийти к игроку, в которого мафия совершала выстрел, начиная со следующей ночи, так у красотки за игру есть только две попытки. После второй попытки красотка продолжает играть, как обычная мафия.
Вербовщик — просыпается вместе с мафией. Он изначально обычная мафия, но как только в городе остается 3 мафии или меньше, он может одного из горожан завербовать на свою сторону (превратить в обычную мафию, предыдущая роль аннулируется). Главная задача вербовщика внимательно слушать город и пытаться завербовать на свою сторону важную роль. Вербовка происходит на следующую ночь, ведущий перед озвучивает, какая роль превратилась в мафию.
Команда мирного города
Комиссар — Просыпается ночью и указывает ведущему, кого он хочет проверить. В ответ ведущий показывает мафия это (утвердительный кивок) или нет (отрицательный кивок). Дон мафии комиссару показывается, как мирный житель. За одну ночь можно проверить одного игрока. Результат проверки не озвучивается вслух.
Детектив — Может либо проверить игрока ночью, либо убить. Просыпаясь показывает ведущему, что он хочет сделать: проверить (большой палец вверх) или убить (большой палец вниз). Проверка аналогична комиссару. С каждым игроком может взаимодействовать только один раз за игру (не может убить уже проверенного им игрока, не может проверить игрока, которого уже пытался убить).
Любовница — Просыпается ночью и «насилует» игрока. «Изнасилованный» игрок молчит весь следующий день, не имеет права голоса, против него нельзя голосовать. Каждого игрока, включая себя, может насиловать не больше 2 раз за игру и не подряд.
Доктор/Медсестра — Просыпается ночью и выбирает, кого спасти. Если игрока, которого вылечил доктор пытались убить в эту ночь, то игрок не умирает. Каждого игрока, включая себя, может лечить не больше 2 раз за игру и не подряд.
Лунатик — Просыпается последним и указывает на игрока, в которого, по его мнению, могли стрелять. Если этого игрока был совершён выстрел, то ведущий показывает, кто пытался это сделать, не называя роли. Если выстрел совершала команда мафии, то ведущий показывает одного из игроков клана мафии.
Журналист — Просыпается ночью и показывает двух игроков, стороны которых хочет проверить. Если они играют за одну и ту же команду, то ведущий показывает утвердительно, если за разные — отрицательно. В игре есть несколько команд:
Староста — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. Имеет иммунитет на всех дневных голосованиях. Его нельзя «казнит»
Бессмертный — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. При выстреле в него ночью, не умирает. Его можно только казнить днем, или может быть убит Красоткой и Оборотнем
Повеса — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. Если повесу посадят днем, то вместе с собой он забирает в тюрьму одного из тех, кто против него голосовал (на выбор повесы), в том числе игрока с протекцией и старосту.
Камикадзе — Просыпается только в первую ночь для знакомства с ведущим. если его убивают ночью, то погибают те, кто его убивал (из мафии погибает по одному игроку).
Мирный гражданин – не имеет ночных действий. Ночью не просыпается.
Роли, играющие сами за себя — одиночки
Маньяк — игрок сам за себя. Просыпается ночью и выбирает, кого убить.
Псих — изначально игрок за город, после активации игрок сам за себя. Изначально играет за город и не просыпается ночью. Но после того как будет выдвинут на голосование днем, просыпается следующей ночью и начинает убивать. С этого момента он начинает играть сам за себя.
Шулер — игрок сам за себя. Ночью делает два выбора. Сначала выбирает у кого из игроков взять «умение» (выстрел, лечение, «изнасилование») и потом на кого применить. Копирует только активные действия (своего активного действия у него нету). Может скопировать действие с одного игрока на другого игрока, с одного игрока на того же самого игрока, и с одного игрока на себя. Побеждает, когда останется один против двух не стреляющих ролей.
Оборотень — игрок сам за себя, затем может играть за любую из ролей. Оборотень живет до тех пор, пока за столом находится больше 6 человек (включительно). Как только за столом останется 5 и менее человек он умирает. Его задача слушать город и найти человека, который вскрывает свою роль. Чтобы стать какой-то ролью, оборотень должен указать на человека и кивнуть на его роль. Если оборотень правильно указал на роль, то он становится этой ролью (а если нет, то просто засыпает, и в городе ничего не происходит), а предыдущий владелец этой роли умирает (включая бессмертного, камикадзе и красотку). Если попытки оборотня увенчались успехом, и он стал какой-то ролью, то он играет уже по ее правилам и побеждает согласно новой роли.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Нажимая на кнопку, я принимаю условия пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных.
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!